Превью игры «Pillars of Eternity»
Издателем игры стала шведская компания Paradox Interactive. Средства на ее разработку привлекались черед краудфандинговую площадку Kickstarter. Вместо запланированных $3 986 929 было собрано $4 163 208 с учетом пожертвований через PayPal. По состоянию на октябрь 2012 года это была самая большая сумма, собранная в сети на разработку видеоигр. Спустя почти три года пожертвовали и поклонники талантов Тимоти Кейна, Джоша Сойера и Криса Авеллона смогут насладиться плодом своих вкладов.
Игра построена на игровом движке Unity и будет доступна на платформах Microsoft Windows, Mac OS X и Linux в однопользовательском режиме. «Pillars of Eternity» является изометрической партийной ролевой игрой, выполненной в традиционной манере и напоминающей такие классические шедевры как «Icewind Dale» и «Planescape: Torment».
Действие игры разворачивается в вымышленной вселенной Obsidian вокруг служителей древнего тайного культа. Главному герою придется провести большую часть времени в непрерывном передвижении по карте в выполнении порученных миссий. Геймер сам может выбрать персонажа, за которого будет играть, определившись с его полом, расой, классом, культурой, навыками и умениями. Вокруг избранника создается партия приверженцев, оказывающих ему всяческую помощь и вместе с ним участвующих в дерзких вылазках в стан врага.
Для партийной игры всегда есть два варианта. Первый вариант всегда лежит на поверхности, он очевиден, но, увы, малоэффективен. Если вернуться к началу локации и пройти небольшой тестовый квест, то среди предложенных вариантов один обязательно окажется самым эффективным. Кроме выполнения квеста команде необходимо пройти проверку требуемых навыков. Все члены команды при необходимости могут переходить в режим скрытности и становиться неслышимыми и невидимыми для разыскивающих их разбойников. Скрытность позволяет занять более выгодную позицию перед сражением.
Для проникновения в замок команде необходимо бесшумно обезвредить стражу. Потом в замке нужно обнаружить сундук с таинственными реликвиями и форменными мантиями служителей культа. Переодевшись в наряды священников, можно на некоторое время сойти за своих, не опасаясь быстрого разоблачения. С рядовыми персонажами противника можно мило поболтать, и они не заметят подвоха. Разведка в замке продолжается до тех пор, пока команде не повстречается грозный настоятель-паладин. Он сразу заметит обман и поднимет тревогу. Тайная миссия провалена, поэтому начинается кровавый бой, из которого не все смогут выйти живыми.
Под замком находится огромное подземелье, состоящее из 15 уровней. В подземелье Од Нуа можно спускаться с замка набегами, постепенно углубляясь все ниже и ниже, обогащаясь новыми артефактами и умениями. Под землей сохранилась огромное статуя, на 15 этажах которой находится множество хитрых ловушек. Именно здесь будут разворачиваться основные сражения.
Любой герой может умереть в ловушке или погибнуть в скоротечном бою. Неуязвимых персонажей в игре нет. Их жизнь имеет два показателя – выносливость и здоровье. При нулевой выносливости герой падает в обморок, а при нулевом здоровье скоропостижно умирает. Если отключена функция окончательной смерти, то он останется покалеченным до следующего привала.
При потере бойца можно сгенерировать новых. Генерации поддаются и волшебники, но они не имеют своей истории и не обладают многими умениями. Радует то, что большинству необходимых для командной игры навыков могут обучаться и рядовые персонажи. Игру можно пройти только с одним главным героем, но это будет очень сложно и не под силу подавляющему числу игроков.
В игре имеется 6 рас, 11 классов и 8 персонажей, готовых присоединиться к партии. У игрока также будет свой дом, крепость и два больших города.
Настройка параметров отдельных классов позволяет очень разнообразить игру и делает исход сражений заранее практически непредсказуемым. Главное научиться балансировать параметрами в зависимости от поставленной цели. Для многих задач совсем необязательно иметь, например, в наличии персонажа с хорошо развитым интеллектом. Для победы в команде нужны и совсем тупые варвары. В то же время отъявленные тупицы часто имеют другие самые положительные качества и незаменимы для жестоких боев и любой иной грязной работы.
Важнейшую часть вселенной Obsidian занимают души. Когда люди гибнут в бою или умирают от стихийных бедствий, то их душа соединяется с убившей их энергией. В итоге эти новообразования попадают в некое подобие рая, где они пасутся на солнечных полянках преимущественно в виде милых дракончиков или прочих забавных рептилий и зверюшек. Это великая тайна составляет весь смысл игры. Сами люди в «Pillars of Eternity» верят в перерождение души и суд богов после смерти, но имеют весьма смутное представление о том, как это происходит на самом деле.
В игре имеются специальные ученые-аниманты, которые во многом напоминают привычных для многих заядлых геймеров психотерапевтов. Они лечат депрессию и помогают душе развиваться в заданном ими направлении, избавляя от вредных привычек и исцеляя душевные раны. Некоторые злодеи полностью подавляют волю своих пациентов и покоряют их души исключительно в своих корыстных интересах.
В ряде земель древняя наука анимантия полностью запрещена и карается смертью. Игроку предстоит в ходе игры узнать ее истинный смысл, что возможно поможет и в обыденной жизни. С этой точки зрения игра «Pillars of Eternity» будет необычайно интересна лицам, интересующимися философией, эзотерическими и оккультными знаниями. Она также будет очень интересна для студентов медицинских учебных заведений, изучающих психиатрию и психологию. По крайней мере, по замыслу разработчиков, игра поможет игрокам расширить свое сознание и получить новые для себя сведения о невидимом устройстве окружающего мира.
.
---------