Это интересно
    Выбор редакции
    Обзоры игр
    ТОП статей

    История использования лифтов

    28 августа 2021

    54552Самый используемый в мире вид транспорта в основном идет в гору: по статистике, все человечество ездит на лифте раз в 3 дня. О том, как развивалась технология на протяжении веков и как лифт изменил облик наших больших городов, мы рассказываем в нашей краткой истории лифта.

    История

    Со скоростью 18 м в сек - почти 65 км в ч - лифт в Шанхайской башне поднимает своих пассажиров на 121 этаж. Чтобы добраться до смотровой площадки на высоте 546 м, требуется 55 сек.

    Предпосылкой для создания лифта стало изобретение шкива. На данный период продажа лифтов стала нормой. Сочетание каната с несколькими шкивами позволяет поднимать грузы с небольшим использованием силы. Его изобретатель неизвестен, но концепция составного шкива приписывается греческому математику и физику Архимеду. В Древнем Риме для подъема медведей и львов на арену использовали подъемник. С 80 г до н.э. в Колизее был установлен первый из нескольких лифтов, которые также использовались для подъема декораций и украшений.

    В 1861 г Э. Грейвс Отис подал заявку на получение патента на свое изобретение.

    От грузового лифта до "летающего кресла

    Конечно, ранние лифты использовались не только в целях эффективного развлечения. Соборы Средневековья, например, могли быть построены только с помощью грузовых лифтов, управляемых людьми или животными. До 20-го века во многие монастыри Метеоры в Греции, построенные на песчаниковых скалах, можно было попасть только по веревочным лестницам и сетям, натянутым наверх лебедками.

    Король Людовик XV также заботился об удобстве доступа, когда в 1743 году в Версале для своей любовницы он установил один из первых исторически зафиксированных пассажирских лифтов. С помощью "летающего кресла" мадам де Шатору может добраться до своих апартаментов на третьем этаже, не поднимаясь по лестнице. Пассажир управляет подъемником, натягивая шнур на шкив с противовесами. Полвека спустя - в 1793 году - первый лифт с червячными передачами был построен Иваном Кулибиным и установлен в Зимнем дворце русского царя в Санкт-Петербурге.

    Что было потом?

    Изобретение парового двигателя в конце 18 века дало лифту огромный прирост производительности. Благодаря двигателю тяжелые грузы можно перевозить на большие расстояния. Подъемники с паровым двигателем прокладывают путь в шахты. С начала 19 века первые гидравлические лифты стали устанавливать и на заводах. Хотя они сравнительно надежно стоят на своих гидравлических поршнях, они могут преодолевать небольшие высоты в медленном темпе.

    С другой стороны, у канатных подъемников гораздо больше пространства для маневра, но опасность обрыва троса очень велика. Надежных систем безопасности пока не существует, поэтому пассажирские лифты встречаются редко. Исключением является "Плавучая комната" в Лондоне, туристический аттракцион, который позволяет платящим пассажирам увидеть панорамный вид на город на Темзе. Американский механик Элиша Грейвс Отис сыграл значительную роль в том, что вертикальный пассажирский транспорт также получил широкое признание.

    Интересные статьи |
    Разное
    Яндекс.Метрика
    © FreeOboi.RU 2022. Bсе права защищены.