Шаблоны и клише романтического жанра
Большинство зрителей, которым доводилось смотреть романтические аниме, уже после просмотра нескольких серий нескольких разных сериалов с удивлением восклицают - а почему они все как «под копирку»? Действительно, кажется, будто бы японские аниматоры и сценаристы лишены оригинальности и фантазии чуть более, чем полностью. И примеров тому масса.
Клише №1 Глупость главной героини
Большое количество главгероинь в романтических аниме настолько плаксивы и глупы, что российские блондинки за рулем джипов кажутся, в сравнении с ними, профессорами МГУ. В аниме любая романтико-героиня - сверхэмоциональна, неуклюжа и слаба. К том уже, совершенно бесполезна, невинна, застенчива, наивна и няшно-кавайна. Правда их внешность в ста процентах случаев не выдает королеву красоты - так нечто серое мимо прошмыгнуло. И в том же время эти персонажи обладают самыми огромными глазами на всей поверхности земного шара. В главгероя они влюбляются просто с полу-взгляда, и естественно, всю оставшуюся дорогу мучаются на тему, почему избранник на них обращает ровно ноль процентов своего внимания. Это не преувеличение, попробуйте посмотреть пару подобных аниме. Никто не знает, почему все сделано именно так.
Клише №2: «Сияющий»
Зато главный герой всегда идеал over 9000. То есть, круче него - только горы, и то, только те, что выше Гималаев. Он изображается натуральным Богом - богатым, сильным, талантливым, умным... Впрочем, также добродетелями и качествами сильного мужчины в аниме считается холодность, серьезность, красота. И естественно, главного героя уважает вся планета. Как результат, он невообразимо популярен у женского пола. За ним таскаются все, а главная героиня (смотри пункт первый) тоскливо самобичует себя в ближайшей закусочной.
Клише №3: Любовь?
Аниме не было бы аниме, если бы этот воплощенный Аполлон среди сотен тысяч шляющихся за ним по пятам представительниц женского пола не выбрал ту, что тоскливо шифруется от него, отчаянно стесняясь, краснея и лепеча под нос бессвязное нечто. Как такое может произойти, элементарно, это же классика жанра. Она ведь такая беззащитная неумеха, а значит - героиню нудно срочно брать под опеку!
Клише №4: Та самая холодность
Если вдруг в какой-то момент наша серая мышь находит в себе силы первой признаться парню в своих чувствах, тот демонстрирует холодность арктического айсберга. Как бы «что это тут такое несуразное ко мне приперлось»?
Но как только та смиряется со своей неудачей, и обращает свое внимание на кого-то другого, главгерой мгновенно осознает свою неправоту, и начинает развивать сюжет повествования. То есть, понимает, что только что упустил любовь всей жизни, и вообще, у него теперь, в кои-то веки, есть в этой самой жизни цель. такие дела.